Пять принципов дизайна

Voffka 11 июн 2008, 13:36 Сообщение

Пять принципов дизайна

Five Principles to Design By
Автор: Joshua Porter
Источник: bokardo.com

Технологии обслуживают людей

Люди склонны брать на себя вину за ошибки в программах. Если их компьютер виснет, они говорят «Я что-то сделал не так». Если сайт плохо спроектирован, они говорят «Я, наверно, слишком глуп, раз не могу найти то, что нужно».

Это ужасно! Люди не должны считать себя причинами ошибок при использовании технологии. Пользователь, так же как и клиент, всегда прав. Если в программе ошибка, то это ошибка разработчика программы. Если на сайте нельзя найти нужную информацию, то это ошибка дизайнера.

Технологии обслуживают людей. Люди не обслуживают технологии.

Дизайн – не искусство

Искусство – это средство самовыражения. Это жизнь, чувства, мысли и идеи художника. Это небольшие детали, незаметные сторонним наблюдателям и, в принципе, не обязательные. Они необходимы для самого художника и только для него.

С другой стороны, дизайн – это использование. Дизайнеру нужно, чтобы кто-нибудь пользовался тем, что он создает. Дизайн не может существовать без людей, которые им пользуются. Дизайн помогает людям решать проблемы. Лучшее что мы можем сказать о дизайне это не то, что он красивый, а то, что он удобный.

В отличие от искусства, дизайн всегда контекстен. Для решения какой проблемы он создается? Для кого? В какой момент времени? Дизайн непосредственно связан с технологиями, и, соответственно, должен меняться. Дизайн, созданный десять лет назад, вряд ли подойдет для решения сегодняшних задач. Многие замечательные дизайны остались в истории.

Искусство, наоборот, не зависит от времени. Мы по-прежнему ценим оригиналы картин Микеланджело или Леонардо, несмотря на то, что сегодняшние технологии позволяют создать хоть миллион копий. Дизайн же зависит от времени, в котором он был создан, и от задачи, которую он решает.

Когда людям нравится искусство, они говорят «Это красиво». Когда людям нравится дизайн, они говорят «Это хорошо работает». И это не случайно. Хороший Дизайн – тот, который хорошо работает.

Опыт принадлежит пользователю

Дизайнеры не создают опыт, они создаю артефакты, с помощью которых этот опыт можно получить. Это означает, что опыт появляется не тогда, когда дизайнер говорит, что это можно сделать так-то, а когда пользователь действительно это сделает.

Опыт – это то, что находится у пользователя и принадлежит ему.

Хороший дизайн не виден

Интересная особенность хорошего дизайна состоит в том, что он считается как нечто, само собой разумеющееся. Это работает так хорошо, что мы забываем, какие творческие усилия были потрачены на его создание. Иногда, как, например, с чайной ложкой, объект кажется настолько простым, что трудно поверить, что когда-то его не было. Другой пример – автомобиль – объект настолько умный и удобный потому, что миллионы человеко-часов были потрачены на его разработку. Каждый пример хорошего дизайна имеет богатую историю. И каждый из них появлялся тогда, когда дизайнер пытался решить какую-то проблему.

Плохой дизайн виден сразу – он мешает пользоваться. Он неудобный, сложный, запутанный. По странной иронии плохой дизайн увидеть намного легче, чем хороший.

Простота

«Совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего отнять» (А. Сент-Экзюпери).

Знать, что нужно оставить, а что можно выбросить – высший уровень профессионализма для дизайнера.
  • 0
◙◙۩۞۩◙◙ Кабинет админа ◙◙۩۞۩◙◙
© Сначала ты работаешь на форум, а потом он на тебя!